Внимание


×
А Вы не робот?! Если нет, то пожалуйста, ответьте на вопрос:

Какой сейчас год?!


Внимание


×
А Вы не робот?! Если нет, то пожалуйста, ответьте на вопрос:

Какой сейчас год?!


Градиент позитива!

Чужой 3 (Гоблин)

Чужой 3 (Гоблин)    / Alien³
2
Добавлен:2011.06.19 11:20
Оригинал:Alien³
Год:1992
Качество:DVDRip(отличное)
Перевод:Любительский (Гоблинa)
Время:01:50:12
Страна:США
Жанр:фантастика
Рейтинг: 6.5/10 | 6.932/10
Режиссер:Дэвид Финчер
Актеры:Сигурни Уивер, Чарльз Даттон, Чарлз Дэнс, Пол МакГэнн, Брайан Гловер, Ланс Хенриксен, Ральф Браун, Пит Постлетуэйт
Скачали:8447 раз

Краткое описание:
Третья часть знаменитой трилогии о "чужом". На этот раз космический корабль во главе с храброй женщиной, офицером Рипли ( Сигурни Уивер), терпит крушение на неизвестной отдаленной планете, которая представляет собой некую мрачную тюрьму, куда помещают галактических преступников. Туда проникает и преследующий Рипли зловещий монстр, способный регенерироваться и менять свой внешний облик, плод которого вынашивает несчастная женщина. Схватка между добром и злом вступает в финальную стадию.


Знаете ли вы, что...
Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого в хранилище и позже его освобождает Голик — по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них: 1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом. 2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело. 3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои. 4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попало на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
Большинство декораций завода было сделано из картона.
На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
Кран, который поднимает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
Монтаж фильма продолжался около года.
В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого в хранилище и позже его освобождает Голик — по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них: 1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом. 2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело. 3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои. 4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попало на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
Большинство декораций завода было сделано из картона.
На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
Кран, который поднимает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
Монтаж фильма продолжался около года.
В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого в хранилище и позже его освобождает Голик — по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них: 1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом. 2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело. 3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои. 4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попало на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
Большинство декораций завода было сделано из картона.
На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
Кран, который поднимает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
Монтаж фильма продолжался около года.
В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
еще 46 фактов

Смотреть онлайн:

Трейлер:

Скачать фильм:

Предпросмотр (1 мин.) :

AnWapМы Вконтакте