Володя работает монтажником в Сибири, в Москве он проездом его небольшой рассказ, опубликованный в журнале «Юность» вызвал интерес у писателя Воронина, пригласившего Володю на важный разговор. В метро он знакомится с Колей молодым задорным пареньком, возвращающимся с ночной смены. Володя собирается остановиться у своих друзей, но не знает точно, где находится нужный переулок, Коля предлагает его проводить.На Чистопрудном бульваре Володю кусает оставленная без присмотра собака. Коля приглашает Володю домой, чтобы зашить порванные брюки, знакомит его с семьёй. Вскоре оказывается, что знакомые Володи уехали из Москвы на лето, Володя оставляет вещи у Коли и уходит по делам.Оставшись дома один, Коля надеется выспаться, но неожиданно к нему приходит друг Саша, которого забирают в армию. Саша просит Колю пойти с ним в военкомат, чтобы получить отсрочку от призыва в связи с тем, что Саша сегодня женится на Свете. После военкомата друзья идут в ГУМ, чтобы выбрать жениху новый пиджак. Там они встречают Володю, как раз купившего себе новый костюм, и Коля предлагает вместо пиджака купить невесте подарок. Они идут в магазин пластинок, где работает его знакомая Алёна
Знаете ли вы, что...В сцене, где девушка шагает под дождем, снялись сразу три актрисы. Девушка, снявшаяся в сцене в первый день (общий план), на второй день съемок по невыясненной причине не пришла. Ей нашлась замена во ВГИКе, сняли крупный план, но в третий день и эта девушка не пришла: у неё был экзамен в институте. Последний план (босые ноги) сняли, использовав безвестную корреспондентку некоей газеты, которая пришла взять интервью у режиссёра.
В сцене, где девушка шагает под дождем, снялись сразу три актрисы. Девушка, снявшаяся в сцене в первый день (общий план), на второй день съемок по невыясненной причине не пришла. Ей нашлась замена во ВГИКе, сняли крупный план, но в третий день и эта девушка не пришла: у неё был экзамен в институте. Последний план (босые ноги) сняли, использовав безвестную корреспондентку некоей газеты, которая пришла взять интервью у режиссёра.
Финальная сцена происходит на станции метро «Университет». Герои прощаются, Алёна уезжает на поезде в сторону центра. Коля идёт по залу, а Володя садится в поезд на противоположной платформе, чтобы ехать, очевидно, в аэропорт «Внуково» и уезжает
в оборотный тупик. Вплоть до 1964 года «Университет» была конечной станцией. Надпись на указателе «Посадки нет» хорошо просматривается. Тем не менее, для зрителей, которые увидели фильм в 1964 году, сцена уже не выглядела абсурдной 30 декабря 1963 года Кировско-Фрунзенская (ныне Сокольническая) линия была продлена ещё на 2 станции до «Юго-Западной», откуда действительно стало возможным попасть в аэропорт Внуково.
Финальная сцена происходит на станции метро «Университет». Герои прощаются, Алёна уезжает на поезде в сторону центра. Коля идёт по залу, а Володя садится в поезд на противоположной платформе, чтобы ехать, очевидно, в аэропорт «Внуково» и уезжает
в оборотный тупик. Вплоть до 1964 года «Университет» была конечной станцией. Надпись на указателе «Посадки нет» хорошо просматривается. Тем не менее, для зрителей, которые увидели фильм в 1964 году, сцена уже не выглядела абсурдной 30 декабря 1963 года Кировско-Фрунзенская (ныне Сокольническая) линия была продлена ещё на 2 станции до «Юго-Западной», откуда действительно стало возможным попасть в аэропорт Внуково.
Жанр «лирическая комедия» был изобретён нарочно для фильма, чтобы обойти претензию Госкино к первоначальному «несмешная комедия». Впоследствии, в 1971 году, титр «лирическая комедия» был спародирован в фильме «Джентльмены удачи» превратился в «нелирическую комедию». Георгий Данелия был художественным руководителем этого фильма и соавтором сценария.
Жанр «лирическая комедия» был изобретён нарочно для фильма, чтобы обойти претензию Госкино к первоначальному «несмешная комедия». Впоследствии, в 1971 году, титр «лирическая комедия» был спародирован в фильме «Джентльмены удачи» превратился в «нелирическую комедию». Георгий Данелия был художественным руководителем этого фильма и соавтором сценария.
Кадры в метро, предшествующие знакомству Володи и Коли, были сняты на платформе станции «Студенческая».
Кадры в метро, предшествующие знакомству Володи и Коли, были сняты на платформе станции «Студенческая».
Герой Ролана Быкова, проходя по тёмной аллее, насвистывает «Песню о друге» из предыдущего фильма Данелия «Путь к причалу».
Герой Ролана Быкова, проходя по тёмной аллее, насвистывает «Песню о друге» из предыдущего фильма Данелия «Путь к причалу».
Московский кинотеатр «Россия», построенный по проекту Юрия Шевердяева учителя Георгия Данелия в МАРХИ открылся в 1964 году показом именно этого фильма.
Московский кинотеатр «Россия», построенный по проекту Юрия Шевердяева учителя Георгия Данелия в МАРХИ открылся в 1964 году показом именно этого фильма.
Через некоторое время после начала съёмок Никита Михалков подошёл к Георгию Данелии и попросил поднять гонорар с 8 рублей до 25. Так как это нужно было согласовывать с Госкино, Данелия пошёл на хитрость и сказал Никите, что на его место берут другого актёра. Никита расплакался, попросил прощения и сказал, что этому его научил Андрей Кончаловский.
Через некоторое время после начала съёмок Никита Михалков подошёл к Георгию Данелии и попросил поднять гонорар с 8 рублей до 25. Так как это нужно было согласовывать с Госкино, Данелия пошёл на хитрость и сказал Никите, что на его место берут другого актёра. Никита расплакался, попросил прощения и сказал, что этому его научил Андрей Кончаловский.
Данелия назвал героя Михалкова именем Коля в честь своего сына.
Данелия назвал героя Михалкова именем Коля в честь своего сына.
Фильм стал первой главной ролью 18-летнего Никиты Михалкова в игровом кино.
Фильм стал первой главной ролью 18-летнего Никиты Михалкова в игровом кино.
Режиссёр фильма Георгий Данелия появился в фильме в эпизодической роли чистильщика обуви.
Режиссёр фильма Георгий Данелия появился в фильме в эпизодической роли чистильщика обуви.
еще 9 фактов