Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.Его идолы возводились на пьедестал, поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Знаете ли вы, что...Стоун уделял огромное внимание каждой мелочи. Например, ради нескольких секунд экранного времени домам на бульваре Сансет вернули облик, который был у них в 1967 г. На конвертах, попадавших в кадр в нескольких сценах, были написаны правильные адреса. В поисках материала агенты Стоуна исколесили Лос-Анджелес и Париж, а многие участники тех событий согласились сняться в массовке и эпизодах.
Продюсер Саша Харари купил права на экранизацию книги Хопкинса Шугермана «Никто не выйдет отсюда живым» ещё в 1981 году, чтобы выпустить фильм, ему понадобилось несколько лет. Манзарек и Джерри Хопкинс занялись сценарием, но возникли серьёзные трудности с правами на имущество Джима, а также на использование его произведений. Обладатели прав семейства Моррисонов и Курсонов отказались от сотрудничества с любой студией. Два варианта сценария были отвергнуты, а работа над третьим затянулась на долгие месяцы. Но Харари со своим помощником Брайаном Глейзером сумели привлечь к работе над фильмом уже известного к тому времени режиссёра Оливера Стоуна, обладателя двух «Оскаров» за фильмы «Взвод» и «Рождённый четвёртого июля». Стоун вел переговоры относительно своего участия в работе еще с 1986, и в 1989 он подключился к проекту первоначально как соавтор сценария. К этому времени наследники Джима наконец согласились на использование его музыки и стихов в фильме в обмен на оставшуюся в тайне сумму денег и обязательство не упоминать в сценарии других членов семьи Моррисона. Курсоны, в свою очередь, предъявили два требования: не выставлять Памелу Курсон в невыгодном свете в связи с обстоятельствами смерти Джима, а также не брать за основу сценария книгу Джерри Хопкинса и Дэнни Шугермана «Никто не выйдет отсюда живым», которую родственники Памелы охарактеризовали словами «отвратительная, ничтожная спекуляция».
Сняться в роли Моррисона хотели такие актеры, как Джон Траволта, Ричард Гир и Чарли Шин. Среди режиссёров, проявивших интерес к проекту, были Брайан Де Пальма, Мартин Скорсезе, Рон Ховард и Фрэнсис Форд Коппола.
Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании Buick её использовать.
Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
Килмер, по заявлению Стоуна второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
Стоун уделял огромное внимание каждой мелочи. Например, ради нескольких секунд экранного времени домам на бульваре Сансет вернули облик, который был у них в 1967 г. На конвертах, попадавших в кадр в нескольких сценах, были написаны правильные адреса. В поисках материала агенты Стоуна исколесили Лос-Анджелес и Париж, а многие участники тех событий согласились сняться в массовке и эпизодах.
Продюсер Саша Харари купил права на экранизацию книги Хопкинса Шугермана «Никто не выйдет отсюда живым» ещё в 1981 году, чтобы выпустить фильм, ему понадобилось несколько лет. Манзарек и Джерри Хопкинс занялись сценарием, но возникли серьёзные трудности с правами на имущество Джима, а также на использование его произведений. Обладатели прав семейства Моррисонов и Курсонов отказались от сотрудничества с любой студией. Два варианта сценария были отвергнуты, а работа над третьим затянулась на долгие месяцы. Но Харари со своим помощником Брайаном Глейзером сумели привлечь к работе над фильмом уже известного к тому времени режиссёра Оливера Стоуна, обладателя двух «Оскаров» за фильмы «Взвод» и «Рождённый четвёртого июля». Стоун вел переговоры относительно своего участия в работе еще с 1986, и в 1989 он подключился к проекту первоначально как соавтор сценария. К этому времени наследники Джима наконец согласились на использование его музыки и стихов в фильме в обмен на оставшуюся в тайне сумму денег и обязательство не упоминать в сценарии других членов семьи Моррисона. Курсоны, в свою очередь, предъявили два требования: не выставлять Памелу Курсон в невыгодном свете в связи с обстоятельствами смерти Джима, а также не брать за основу сценария книгу Джерри Хопкинса и Дэнни Шугермана «Никто не выйдет отсюда живым», которую родственники Памелы охарактеризовали словами «отвратительная, ничтожная спекуляция».
Сняться в роли Моррисона хотели такие актеры, как Джон Траволта, Ричард Гир и Чарли Шин. Среди режиссёров, проявивших интерес к проекту, были Брайан Де Пальма, Мартин Скорсезе, Рон Ховард и Фрэнсис Форд Коппола.
Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании Buick её использовать.
Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
Килмер, по заявлению Стоуна второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
еще 10 фактов