Телевизионный продюсер Макс Ренн, разыскивая свежее и оригинальное порно для своего кабельного канала, случайно натыкается на «Видеодром» ведущуюся из ниоткуда передачу про секс и убийства, многократный просмотр которой разлагает не только психику, но и плоть человека
Знаете ли вы, что...Существует телевизионная версия с другим финалом. Если в киноверсии фильм заканчивается кадром с Джеймсом Вудсом, подносящим пистолет к голове, то в телеверсии после этого показывают лица других героев.
Режиссерская версия фильма, выпущенная на кассетах и DVD, длиннее примерно на три минуты в основном за счет более продолжительных сцен насилия. Например, в сцене убийства Барри Конвекса показан еще один выстрел.
Из-за ограниченного бюджета Кроненберг не смог снять несколько сцен, в том числе финал, в котором Макс, Бианка и Никки появляются на съемочной площадке «Видеодрома». У Бианки и Никки разрезы на туловище, из разрезов торчат мутировавшие половые органы. По другой версии, сцену не сняли, потому что Дебора Харри заболела, а Джеймс Вудс должен был уехать на встречу с родственниками. По третьей продюсеры наложили на эту сцену вето из-за ее скандальности. Еще одна сцена, которая была в сценарии, но не попала на экран: телевизор Макса появляется из-под воды в его ванной, и при этом по нему идет передача. Съемочная группа долго искала способ избежать короткого замыкания; предлагался вариант, когда в пустом корпусе телевизора будет говорить живой актер; была идея использовать жидкость, не являющуюся проводником (такая жидкость стоила слишком дорого); предлагалось даже покрыть все детали телевизора изоляцией. Но, в конце концов, от сцены отказались.
Во время съемок сцены, в которой рука героя превращается в стилизованный пистолет, Вудс разыграл Кроненберга: измазал руку синей краской и заявил, что отморозил кисть.
В раннем варианте сценария рука Макса превращалась не только в пистолет (что и происходит в фильме), но и в гранату
Энди Уорхол называл «Видеодром» (1982) «заводным апельсином» 80-х годов.
Прообраз СивикТВ торонтский канал City TV, который показывал в ночное время полупорнографические ленты. Одного из партнеров Макса называют в фильме «Мозес» это отсылка к основателю City TV.
Прототип персонажа Брайана О’Бливиона канадский философ и теоретик современных методов коммуникации Маршалл МакЛюэн (1911-1980). Дэвид Кроненберг был студентом МакЛюэна во время учебы в колледже.
Почти весь рекламный ролик фильма смонтирован на компьютере Commodore 64.
Когда снималась сцена в миссии «Катодный луч», было включено так много телевизоров, что от повышенного напряжения едва не загорелась электропроводка в здании.
Кассеты, которые засовывает в себя герой, системы Betamax, потому что обычные кассеты системы VHS слишком большие и неудобные.
В сценах, где у героя появляется щель на торсе, Джеймс Вудс лежал на кровати под определенным углом, а сверху на него наклеивали муляж тела с разрезом. Позже Вудс признавался, что с тех пор не переносит, когда на него что-то наклеивают.
Дебора Харри, играющая любовницу Макса, известна, в первую очередь, как солистка группы Blondie.
Дэвид Цубоучи, который играет в фильме японского порнографа, впоследствии стал министром в правительстве провинции Онтарио. Оппозиция припоминала ему участие в этой картине на протяжении всей политической карьеры.
Съемки проходили с 19 октября по 19 декабря 1981 года в Торонто.
Кроненберг долгое время не мог реализовать проект из-за высокой себестоимости, поскольку в нем должно было быть много спецэффектов. После успеха фильма «Сканнеры» (1980) Кроненбергу стали доверять более крупные проекты, и он смог снять «Видеодром» (1982).
Идея фильма возникла у Кроненберга задолго до начала работы над проектом. В ее основе детские воспоминания о необычных передачах, которые будущий режиссер смотрел по канадскому телевидению.
Легенда о том, что телевизор может вызвать у человека опухоль или другие болезни, зародилась в 40-е годы, сразу же после появления телевидения.
O’Blivion стилизованное под ирландскую фамилию английское слово «oblivion», означающее «забвение».
Существует телевизионная версия с другим финалом. Если в киноверсии фильм заканчивается кадром с Джеймсом Вудсом, подносящим пистолет к голове, то в телеверсии после этого показывают лица других героев.
Режиссерская версия фильма, выпущенная на кассетах и DVD, длиннее примерно на три минуты в основном за счет более продолжительных сцен насилия. Например, в сцене убийства Барри Конвекса показан еще один выстрел.
Из-за ограниченного бюджета Кроненберг не смог снять несколько сцен, в том числе финал, в котором Макс, Бианка и Никки появляются на съемочной площадке «Видеодрома». У Бианки и Никки разрезы на туловище, из разрезов торчат мутировавшие половые органы. По другой версии, сцену не сняли, потому что Дебора Харри заболела, а Джеймс Вудс должен был уехать на встречу с родственниками. По третьей продюсеры наложили на эту сцену вето из-за ее скандальности. Еще одна сцена, которая была в сценарии, но не попала на экран: телевизор Макса появляется из-под воды в его ванной, и при этом по нему идет передача. Съемочная группа долго искала способ избежать короткого замыкания; предлагался вариант, когда в пустом корпусе телевизора будет говорить живой актер; была идея использовать жидкость, не являющуюся проводником (такая жидкость стоила слишком дорого); предлагалось даже покрыть все детали телевизора изоляцией. Но, в конце концов, от сцены отказались.
Во время съемок сцены, в которой рука героя превращается в стилизованный пистолет, Вудс разыграл Кроненберга: измазал руку синей краской и заявил, что отморозил кисть.
В раннем варианте сценария рука Макса превращалась не только в пистолет (что и происходит в фильме), но и в гранату
Энди Уорхол называл «Видеодром» (1982) «заводным апельсином» 80-х годов.
Прообраз СивикТВ торонтский канал City TV, который показывал в ночное время полупорнографические ленты. Одного из партнеров Макса называют в фильме «Мозес» это отсылка к основателю City TV.
Прототип персонажа Брайана О’Бливиона канадский философ и теоретик современных методов коммуникации Маршалл МакЛюэн (1911-1980). Дэвид Кроненберг был студентом МакЛюэна во время учебы в колледже.
Почти весь рекламный ролик фильма смонтирован на компьютере Commodore 64.
Когда снималась сцена в миссии «Катодный луч», было включено так много телевизоров, что от повышенного напряжения едва не загорелась электропроводка в здании.
Кассеты, которые засовывает в себя герой, системы Betamax, потому что обычные кассеты системы VHS слишком большие и неудобные.
В сценах, где у героя появляется щель на торсе, Джеймс Вудс лежал на кровати под определенным углом, а сверху на него наклеивали муляж тела с разрезом. Позже Вудс признавался, что с тех пор не переносит, когда на него что-то наклеивают.
Дебора Харри, играющая любовницу Макса, известна, в первую очередь, как солистка группы Blondie.
Дэвид Цубоучи, который играет в фильме японского порнографа, впоследствии стал министром в правительстве провинции Онтарио. Оппозиция припоминала ему участие в этой картине на протяжении всей политической карьеры.
Съемки проходили с 19 октября по 19 декабря 1981 года в Торонто.
Кроненберг долгое время не мог реализовать проект из-за высокой себестоимости, поскольку в нем должно было быть много спецэффектов. После успеха фильма «Сканнеры» (1980) Кроненбергу стали доверять более крупные проекты, и он смог снять «Видеодром» (1982).
Идея фильма возникла у Кроненберга задолго до начала работы над проектом. В ее основе детские воспоминания о необычных передачах, которые будущий режиссер смотрел по канадскому телевидению.
Легенда о том, что телевизор может вызвать у человека опухоль или другие болезни, зародилась в 40-е годы, сразу же после появления телевидения.
O’Blivion стилизованное под ирландскую фамилию английское слово «oblivion», означающее «забвение».
еще 18 фактов