Глубоководный батискаф, осуществляющий наблюдение в рамках международной программы по изучению подводной жизни, был атакован огромным существом, которое все считали давно вымершим. Неисправный аппарат теперь лежит на дне глубочайшей впадины Тихого океана… с оказавшимся в ловушке экипажем. Их время на исходе. Китайская океанограф-новатор Суинь вопреки желанию своей дочери зовет спасателя-подводника Джонаса Тейлора, чтобы тот помог спасти команду и океан от невиданной угрозы — доисторической 23-метровой акулы, мегалодона. Никто и подумать не мог, что много лет назад Тейлор уже сталкивался с этим чудовищным созданием.
Знаете ли вы, что...При запуске проекта в 1997 году, сразу после выхода книги Стива Альтена, им должна была заниматься компания Disney, купившая права на экранизацию почти за миллион долларов. Со временем Disney к проекту охладела, особенно с выходом на экраны фильма компании Warner Bros. «Глубокое синее море» (Ренни Харлин, 1999). Разочарованный таким поворотом событий, Альтен сам написан сценарий и показал его Нику Нуньзьяту, который в свою очередь передал его Гильермо дель Торо. Дель Торо обговорил проект с Лоуренсем Гордоном и Ллойдой Левиным, а они привлекли к его осуществлению Яна де Бонта, режиссёра фантастического боевика «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 Колыбель жизни» (2003).
Компания New Line была так уверена в будущем успехе фильма, что на проект было выделено $80 миллионов, а выход фильма на экраны запланирован на лето 2006 года. Во время Каннского кинофестиваля 2005 года представители компании даже предлагали фильм иностранным дистрибьюторам. Ян де Бонт привлёк к проекту продюсера Колина Уилсона, художника Уильяма Санделла и специалиста по визуальным эффектам Джона Нельсона. Команда занялась раскадровкой и даже сделала полутораметровую модель акулы из глины и стеклопластика. Выяснилось, однако, что бюджет картины неумолимо ползёт вверх и может достичь $200 миллионов, и компания New Line стала терять к ней интерес. Компания приказала урезать бюджет до $125 миллионов, но выдвигала к фильму всё новые и новые требования, так что креативщики начали уходить из проекта. В 2007 году права на экранизацию вернулись к Стиву Альтену, автору романа 1997 года, по мотивам которого и собирались снимать фильм. В конце концов права перешли к компании Warner Bros. и работа над проектом возобновилась.
Прежде чем контракт был подписан с Джоном Тёртелтаубом, постановку предлагали Элаю Роту, но он предпочел снять триллер «Жажда смерти».
Фильм снят по мотивам книги «Мегалодон: Ужас из глубины», первого романа Стива Альтена.
еще 3 факта