Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного сыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Знаете ли вы, что...Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины Элинор Бардач.
Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
Пистолет Миллса кастомизированный Springfield Armory M1911 A1.
Револьвер Сомерсета Smith & Wesson Model 15.
В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты Дэвиду Финчеру.
Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном из уст персонажа Брэда Питта.
Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around
I`ll be around
» («Рядом
Я буду рядом
»), отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
Старое фото с изображением женщины это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Обсуждался целый ряд альтернативных вариантов финала (не менее пяти), однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом - он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины Элинор Бардач.
Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
Пистолет Миллса кастомизированный Springfield Armory M1911 A1.
Револьвер Сомерсета Smith & Wesson Model 15.
В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты Дэвиду Финчеру.
Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном из уст персонажа Брэда Питта.
Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around
I`ll be around
» («Рядом
Я буду рядом
»), отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
Старое фото с изображением женщины это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Обсуждался целый ряд альтернативных вариантов финала (не менее пяти), однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом - он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
еще 25 фактов