Neformalka, я еле до 4-го сезона досмотрел! Поначалу 1, 2 сезоны более-менее. 3-й так себе... но к концу становится реально противно!
Херасе!))
Сознание человека, находившегося на пороге смерти, находилось на границе двух реальностей, переживая событий тут и "там", что вызывало путаницу в восприятии. Очевидно, что таким образом все герои были в каком-то смысле живыми и мёртвыми одновременно из-за необычного хода времени во флешсайдах.
"Где мы, отец?" - "Это место, которое вы все вместе создали, чтобы друг друга найти... Самую важную часть своей жизни ты провёл с этими людьми. И поэтому вы все сейчас здесь. В одиночку такое не делается, Джек. Они все были тебе нужны, а ты был нужен им." ("Where are we, dad?" - "This is the place that you... that you all made together, so that you could find one another. The most... important part of your life, was the time that you spent with these people. That's why all of you are here. Nobody does it alone Jack. You needed all of them, and they needed you.") - доказательство того, что Джек не одинок в этом мире, и что это не его галлюцинация, но своего рода результат коллективного сознания героев. Это также объясняет, почему других персонажей, о которых зрители часто спрашивают, там не было: Анна Люсия была не готова, по словам Дезмонда, она оставалась коррумпированным полицейским, к тому же, её мало что связывало с персонажами в церкви, очевидно, ей ближе была та же мать, с которой при жизни Анна не успела примириться, хотя собиралась; Майкл и Уолт: несмотря на то, что первый оставался на Острове в виде шёпота, Бен в Эпилоге сериала (vk.cc/101L50) намекнул на то, что это не обязательно навсегда, и "ему можно помочь", т.е., таким образом, отец с сыном могли существовать во флешсайдах отдельно и двигаться дальше с близкими им людьми; это может быть справедливо и в отношении Эко и Йеми, поскольку первый всегда держался особняком на Острове и не был привязан к основной группе героев; Бен остался, чтобы уладить, как он сам и сказал, незаконченные дела с теми же Алекс, Роджером и, что не исключено, с Руссо. Всё это справедливо и в отношении других: Фарадея, Майлза, Лапидуса, Шарлотты и прочих.
"Нет, не уходите, нет. Вы идёте дальше." - "Дальше... куда?" - "Пойдём узнаем." ("Not leaving, no. Moving on." - "Where are we going?" - "Let's go find out.") - эту часть намеренно оставили открытой для обсуждений, чтобы каждый из миллионов зрителей сам определил, основываясь на своих знаниях и убеждениях, что это за "дальше", находившееся за дверями церкви, откуда распространился ослепительно яркий свет.
Отрывок из интервью Дэймона Линделофа, одного из создателей, сценаристов и шоураннеров сериала, популярному американскому веб-сайту о компьютерной технике и гаджетах "The Verge" (vk.cc/1zVKai):
Ведущий (В): Я был разочарован не отсутствием ответов в финале, но как раз теми самыми данными ответами, потому что ощутил, что всё произошедшее... оно вроде как ничего не значит, т.к. не происходило на самом деле. Я так понял произошедшее...
Линделоф (Л): Что это значит, "не происходило"?!
В: Ведь всё, что произошло, всё, что должно было быть сделано, чтобы остановить Человека в Чёрном... всё это неважно, ведь всё это
ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ПОНЯЛ КОНЦОВКУ!!!
Итак, реальность 6-го сезона, в которой рейс 815 не разбился, представляет собой пограничное метафизическое пространство для душ/сознаний героев после их смерти. Это однозначная трактовка, которая исключает возможность использования такого понятия, как "альтернативная реальность" в её классическом научно-фантастическом смысле, тем более, что во время выхода 6-го сезона сценаристы сами отвергли подобное определение, предложив понятие "флешсайды" ("flash sideways"). Также несправедливо заявление о том, что всё произошедшее является галлюцинацией Джека, поскольку в этом случае невозможна демонстрация тех людей и событий из жизни других персонажей, о которых Шепард никогда не знал.
"Ты... ты настоящий?" - "Да, я настоящий. И ты тоже. И всё, что случилось, было на самом деле. И все эти люди в церкви тоже реальны." ("You... are you real?" - "Yeah, I'm real. You're real, everything that's ever happened to you is real. All those people in the church... they're real too.") - Кристиан лишь подтверждает существование души/сознания, как такового, даже после физической смерти человека, не сводя всё к видениям и галлюцинациям. На этом строится не только сюжет сериала (медиумизм Хёрли и Майлза, шёпот Острова и перемещения сознания Дезмонда во времени), но и огромное количество философских, психологических и религиозных учений, некоторые символы которых были представлены на витраже за спиной отца Джека. Таким образом, в контексте сериала, жизнь до и после смерти реальна и осязаема.
"ОНИ все... ОНИ все мертвы?" - "Все когда-нибудь умирают, сынок. Кто-то из НИХ раньше тебя, кто-то намного позже." ("THEY are all... THEY are all dead?" - "Everyone dies sometime, kiddo. Some of THEM before you, some... long after you.") - очередное подтверждение реальности всех событий: Джек спрашивает о смерти своих друзей, на что Кристиан замечает, что кто-то из них умер ещё на Острове (Бун, Либби, Чарли, Джулиет), а прочие остались там, либо покинули Остров на самолёте, затем прожили свои земные жизни и умерли, как умирает всё живое (в этом случае речь идёт о Бене, Хёрли, Роуз, Бернарде, Уолте, Джеймсе, Клэр, Майлзе, Кейт, Лапидусе, Ричарде, многие из которых также находились в церкви, несмотря на то, что конец их земного пути не был показан, но однозначно подразумевался).
"Но почему все они сейчас здесь?" - "Здесь нет такого понятия, как "сейчас". ("But why are they all here now?" - "Well there is no "now" here.") - отсутствие привычного человеку течения времени в этой реальности является лишь её элементом. Люди, умершие в разное время, находятся во флешсайдах и переживают события от некой единой точки отсчёта. Аналогично, Джулиет перед смертью говорила Джеймсу о том, чтобы сходить попить кофе, а также хотела упомянуть о том, что что-то "сработало" ("it worked"). Тогда это казалось каким-то элементом предсмертной агонии, помешательством, на которое Форд отреагировал очень болезненно, однако всё имело смысл, т.к. при встрече Джеймса и Джулиет в финале в больнице возле автомата с шокол
мамизезаг, хрен их пойиёшь! Это ж корейцы!
Человек разумен, но толпа - склонный к панике и тупой зверь. В доказательство тому можно сопоставить этот сериал с фильмом "Изгой". Когда один человек попадает в такую ситуацию - он спокоен и обдумывает все пути развития дальнейшей ситуации. Но толпа....
По ходу корейцы летели "зайцами" в багаже со шмотками подпольной фирмы "Адыдас"!
Crazy Wolf, ДОБАВЛЕНА!
когда одна из героинь купалась в нижнем белье (давно смотрел по ТВ) - у меня аж встал!!!